МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №70»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииДля вас родителиОбразовательная деятельностьДокументыУсловияСервисы
ФинансированиеНовостиОбщениепитаниеКарта сайтаНаш профсоюз
Заголовок
           Уровень образования-дошкольное образование.
        Режим пребывания детей – 10,5 часов.
        Форма обучения-очная.
        Нормативный срок обучения-5 лет.
        Образование осуществляется на русском языке.
        Численность обучающихся по программам 52 воспитанника.
         Медицинский и методический кабинеты отсутствуют.
        
Режим пребывания детей – 10,5 часов.
         Имеется полное методическое обеспечение.
        Образовательная программа.
        Содержание образовательного процесса в МКДОУ №70 определяется основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; парциальными: «ОБЖ» (Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева), «Наш дом – Южный Урал»   (г.Магнитогорск).


       
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
 В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
 Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
        • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
        • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
        • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
        • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
        • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
        • уважительное отношение к результатам детского творчества;
        • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
        • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.       

            Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевойг. Москва .
           В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.
      1. «Ребёнок и другие люди». Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.
      2. Ребенок и природа. Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.
      3. Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.
      4. Здоровье ребенка. Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
      5. Эмоциональное благополучие ребенка. Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
      6. Ребенок на улице. Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся. Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт.
Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
              «Наш дом – Южный Урал» программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Авторы-составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина и др., г. Челябинск
             Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
             Задачи программы: — способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала; — формировать эмоционально-положительное отношение к этнокуль­турному наследию региона; — развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультур­ные традиции в разных видах детской деятельности.
Обращение к народной традиционной культуре как средству воспитания у детей национальной толе­рантности, интереса к истории и культуре разных народов, осознания своего национального «Я», расширения информационного уровня, формирования эмоциональной отзывчивости, дружелюбия актуально и общезначимо.
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Юж­ный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личност­ного развития детей старшего дошкольного возраста, осуществляемых в процессе приобщения к культуре народов региона Южного Урала. Результатом педагогической работы рассматривается воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики.
Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурную социализацию.
    Содержание программы строится на принципе сквозной реализации идей народной педагогики. Воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики является результатом образовательного процесса. В связи с этим данный результат можно рассматривать как одно из проявлений образованности личности, характерной для 6-7 лет. Идеи народной педагогики в программе «Наш дом — Южный Урал» реализуются через средства народной педагогики. 

               Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое, художественно – эстетическое, экологическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями.
 

Прикрепленные файлы:

календарный учебный график.pdf
Календарный учебный график
,
загружен 27-02-2017
ооп доу№70.docx
Основная образовательная программа
,
загружен 27-02-2017